Сайт воспитателя Илюшиной Александры Юрьевны

Викторина, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; активизировать имеющиеся знания, развивать умение самостоятельно рассуждать, правильно и полно отвечать на поставленные вопросы, реагировать на высказывание партнера; воспитывать любовь и уважение к защитником Родины.

В е д у щ и й:

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Сегодня мы проводим викторину, посвященную 70 – летию Дня Великой Победы в ВОВ, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире.

В нашей викторине принимают участие 2 команды: Моряки и солдаты.

Просим команды занять свои места.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

В праздничные дни 9 Мая, мы с вами видим на одежде людей, на машинах на улицах, оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской.

Много-много лет высшей военной наградой в России являлся Орден Святого Георгия, (ФОТО ордена). Цвета ленты у ордена – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

 Разминка

В е д у щ и й:

Мы начинаем. Первый конкурс называется «Разминка».  Вопросы простые. Каждой команде будет задано 5 вопросов, команда советуется и дает ответ или член команды, который знает ответ. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

1. – Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация)

2. - Кто первым встретил врага в первые дни войны?  Какие рода войск? (Пограничники)

- Чем награждали отличившихся на войне солдат и офицеров? (Орденами, медалями, отпуском домой.)

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну, воевавших, и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Информационный блок

В е д у щ и й:

– На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

 

Орден «Победа». (ФОТО ордена)

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина в Москве.

Медаль «За взятие Берлина». (ФОТО медали)

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Поэтический конкурс

В е д у щ и й:

– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

 Эстафеты (показ ребенка!)

В е д у щ и й:

– Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 5 кеглей для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с кеглями, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «снаряды» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

Вопросы болельщикам (жетоны)

1. В войне принимали участие разные рода войск. Какие? (Авиация, флот, пехота).

2. Использовалось разная боевая техника.  Какая? (Самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)

Военные различных специальностей боролись за Победу. Какие?  (Летчики, моряки, подводники, танкисты, снайперы, саперы, артиллеристы, разведчики, радисты, связисты).

В е д у щ и й:

1 – За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

2 – Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

1 – Какой город вовремя этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

2 - Чем наш город помогал фронту? Победе? (Полуторки, корабли, баржи, подводные лодки, самолеты, танки)

1 - Как празднуют День Победы в нашей стране?

2 - Как современные люди, мы с вами, хранят память о погибших в годы войны?

(Памятники устанавливают, песни, стихи, фильмы возлагают цветы, устраивают парады Победы, называют улицы, площади и т.д.)

Вопрос болельщикам

- Какой главный памятник в нашем городе погибшим в ВОВ? (Вечный огонь в Кремле).

(ФОТО Вечного огня 1,2,3,4)

(ФОТО ветеранов)

Музыкальный конкурс

В е д у щ и й:

Каждая команда услышит по 3 отрывка (минус) из военных песен. Нужно назвать песню.

Предлагаются музыкальные фрагменты песен:

«Священная война», «Катюша», «В землянке»,

«Темная ночь», «Синий платочек», «Смуглянка».

В е д у щ и й:

– На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие. Воспитатель вручает детям конфеты.

- Всем спасибо!

- До новых встреч!

Члены жюри подводят итоги викторины, вручают подарки участникам викторины, поздравляют всех с праздником.

Звучит песня «День Победы»

12 октября 2015 в 20:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.